Российская бизнес-газета,
10 июля 2012 г.
Ищу жалобную книгу
801 просмотр
Половина россиян считают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены. При этом подавляющее большинство опрошенных (91%) признались, что не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг, свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Каждый десятый респондент не смог определить, насколько защищены его права как потребителя финансовых услуг. Защищенными на финансовом рынке назвали себя чуть более трети опрошенных, из них лишь 4% отметили, что полностью защищены. Наиболее оптимистично настроена молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Жители Москвы и Санкт-Петербурга ощущают себя наиболее защищенными (57% против 38% в целом по России) и максимально информированными в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг (20% против 9%).Тем не менее большинство россиян не знают, какие организации занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке. Более или менее просвещенными в этом вопросе оказались граждане в возрасте от 25 до 34 лет: потребители из этой возрастной категории правильно назвали организации, уполномоченные оказывать поддержку в этой области, - Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Некоторые респонденты также считают, что права потребителей на финансовом рынке защищают государственные органы, такие как суды, прокуратура, полиция и др. Часть опрошенных наделяют функциями защиты потребителей страховые компании, трудовую инспекцию или профсоюзы. Изредка россияне ждут поддержки и защиты своих прав от самого банка, коллекторов или омбудсмена.
- Результаты исследования показали низкий уровень информированности россиян об институтах, защищающих их права, а также высокую степень неуверенности и незащищенности на рынке финансовых услуг, - отметила гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. - Эта ситуация говорит о неэффективности сложившейся системы защиты прав потребителей финансовых услуг и острой необходимости ее совершенствования. Очевидно, что решение этого вопроса чрезвычайно важно для дальнейшего развития рынка финансовых услуг.
По мнению управляющего партнера Lineberger Advisers Романа Муразанова, низкая осведомленность и неуверенность россиян в защищенности своих прав отражает отсутствие системного подхода и нежелание финансовых институтов и государства заниматься этим вопросом. Преобладание же в срезе наиболее уверенных и осведомленных респондентов людей в возрасте до 34 лет связано с тем, что люди этого возраста чаще всего для получения информации используют Интернет.
"Однако Интернет не панацея. Непонимание сути финансовых продуктов приводит к незнанию того, что надо искать, о чем спрашивать, а также как защищать свои права и какие риски несет каждый из потребителей, используя тот или иной финансовый продукт", - предостерег Муразанов. Он считает, что для физических лиц должна быть выстроена некая система "единого окна" для жалоб и разрешения конфликтных ситуаций в финансовой сфере, касается ли это несоблюдения сроков по выплате ОСАГО или защиты прав инвестора.
Евгения НОСКОВА
Какие организации занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг
Вся пресса за 10 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Mains: в РФ ремонт китайских машин по ОСАГО за полгода подешевел на 6%

|
|
Реальное время, Казань, 31 июля 2025 г.
В Татарстане клиентов страховщиков склоняют к заключению договоров цессии

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Кабмин установил требования к банкам, где могут размещать средства фонда ОМС

|
|
Ведомости, 31 июля 2025 г.
Эксперты оценили возможную долю оборота цифрового рубля в 2026 году

|
|
ПРАЙМ, 31 июля 2025 г.
Эксперт назвал самый перспективный страховой продукт в России

|
30 июля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 30 июля 2025 г.
Страховщики урегулируют убытки пострадавших на Камчатке в упрощенном порядке

|
|
Клерк.Ру, 30 июля 2025 г.
Властям пришлось второй год подряд повысить страховые выплаты аграриям

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Страховщики упростят получение выплат пострадавшим при землетрясении на Камчатке

|
|
Банки сегодня, 30 июля 2025 г.
Пошаговый порядок получения страховой выплаты за сорванный рейс

|
|
РБК (RBC.ru), 30 июля 2025 г.
Эксперты Mains поделятся своим опытом со слушателями «ВСК Университета»

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июля 2025 г.
Почти на четверть больше прошлогоднего заключили страховщики договоров в Казахстане

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге будут судить четверых молодых людей за незаконное изготовление полисов ОСАГО

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
Стало известно количество россиян с зарплатой от миллиона рублей в месяц

|
|
Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

|
|
Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

|
|
AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

|
|
Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|